Выполните задание 1-5 (1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив.

0
0

(2)Местный кот. (3)Обычный такой, не породистый. (4)Он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие, еле прикрытое кошачьими веками, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. (5)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался…

(6)Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. (7)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (8)Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом. (9)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (10)Если он видел детей, он бежал
к ним и тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (11)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.

(12)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (13)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь.

(14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком.

(17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся
в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (21)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном – о капельке привязанности! (22)Возможно, о капельке сострадания и любви.

(23)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (24)Самым любящим и самым красивым. (25)Никогда он даже не попробует укусить, или оцарапать меня, или просто покинуть. (26)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви…

(27)Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (28)Так оно и было на самом деле. (29)Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций, проповедей или разговоров. (30)Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка…

(По В. Черноречину)*
1 Определить тип и стиль речи
2 Сформулируйте тему и идею текста
3 В последних двух абзацах найдите и выпишет слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН»
4 Замените словосочетание «котом со двора» , построенным на основе управления синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
5 Напишите сочинение на эту тему.
Напишите проблему, поставленную автором текста
как вы относитесь к герою текста?Уверенны ли вы что смогли бы поступить так же? Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания (10-11 класс) два литературных примера.

0
0

Ответ:

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Местный кот был уродливым, но породистым.

2) Дети и взрослые не любили кота, избегали его, не пускали в дом.

3) Уродливый относился ко всем ласково, пытаясь завоевать любовь и расположение.

4) Рассказчику некому было подарить свою любовь и привязанность, поэтому он взял домой уродливого кота.

5) Уродливый научил рассказчика состраданию

Показан 1 результат
Пролистать наверх